Как начать чувствовать себя спокойно при работе с импульсным и постоянным светом, не тревожиться на съемках и брать заказы с большим чеком.
Как начать чувствовать себя спокойно при работе с импульсным и постоянным светом, не тревожиться на съемках и брать заказы с большим чеком.
Хватит ставить свет интуитивно.
Несколько лет назад для себя я приняла решение, что я не буду:
1. Зависеть от 1-2 схем света. Надеяться на парочку схем света, с которыми привычно снимать — фиговый план. Поменяется помещение, появится сложный продукт, или клиент попросит сохранить читабельность маленькой прозрачной надписи на бутылке, и все пойдет под откос. Можно запаниковать, накосячить, подвести клиента и потом как-то это расхлебывать.
2. Ставить свет наугад и бояться из-за этого съемок. Искусственный свет — идеальный инструмент для получения коммерческой чистой фотографии и создания художественных спецэффектов.
Но когда не знаешь ближе или дальше его ставить, под каким углом светить, как выставить правильный баланс белого без мадженты и зеленцы,чтобы цвета были правильными. Какие насадки для чего применяют. Это все вселяет неуверенность.
3. Пугаться моноблоков. Разбираться в меню вспышек очень полезно. Там много чего интересного. Если моноблок свой, то его нужно знать досконально.
А если чужой, то приходя в фотостудию, вам не нужно просить администратора что-то настроить и выглядеть непрофессионально при клиенте. Можно все сделать самостоятельно. При аренде света можно взять любой источник и разобраться в нем за 5 минут, сконектить его с другими производителями вспышек и работать без страха и ограничений.
Почему я решила изучить свет глубоко.
Мне хотелось перестать тревожиться на съемках и чувствовать себя профессионально, а еще:
Хорошее понимание света позволяет решать более сложные и творческие задачи и брать за них больше денег.
Мне надоело много работать и мало зарабатывать. Хотелось все наоборот - работать как можно меньше, а зарабатывать больше. Я устала делать однотипные дешевые съемки, пахать каждый день и не развиваться, потому что интересные и дорогие проекты, глядя на мое портфолио, не приходили.
Можно реализовать любой референс.
Я поняла, что мне многое непонятно как снято: как высоко и далеко стоял свет, какая была насадка, направленный свет или отраженный, как сделали тени и т.д.
Когда понимаешь свет, становится легко повторить любой референс, потому что можешь его прочитать. Это открывает большой простор для творчества, и больше не нужно отказывать клиентам по причине, что не знаешь, как что-то снято. И внутренне чувствуешь себя более профессионально.
Всегда чувствовать себя уверенно и спокойно на съемках.
Когда не знаешь, как работает свет, находишься в постоянном стрессе. Потому что, если свет как-то не ложится, не знаешь, что нужно сделать, чтобы это исправить.
Интуитивный поиск света - это долго и тревожно, особенно когда рядом клиент и он не понимает, почему свет настраивается так длительно. Заказчику может показаться, что он позвал непрофессионального фотографа и он начнет нервничать и часто спрашивать: "Когда начнем?"
Плюсы знания физики света:
Вся информация наконец-то уляжется в понятную структуру.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Если вы уже проходили какие-то курсы и у вас осталось в голове много вопросов, почему ставим свет так, а не иначе. То после прохождения курса "Физика света" вы закроете эти пробелы, и у вас в голове вся информация обретет понятную и логичную форму.
Если до этого вы не проходили никаких курсов, то вам будет в дальнейшем очень легко понимать любую информацию по съемке с искусственным светом. Сможете работать с любым оборудованием, любой фирмы. Будете ли работать дома со своим светом, придете ли в фотостудию, возьмете ли свет в аренду, будет это импульсный или постоянный свет - вы со всем справитесь.
Если только планируете покупку своего света, то этот курс закроет все вопросы. На что обращать внимание при выборе импульсного и постоянного света.
Экономия времени на съемках.
⠀⠀⠀⠀
Когда есть определенные пожелания клиентов, например, выделить сильнее текстуру, сделать капли объемнее, подсветите маленькую надпись, сделать кадр теплее, а тени холоднее и т.д., и нет понимания, как это сделать светом, можно очень долго искать правильное положение источника. Перенервничать и составить о себе плохое мнение у заказчика.
А когда знаешь, какие углы, расстояния и насадки дают нужный результат, то быстро меняешь схему света, чтобы удовлетворить все пожелания заказчика. Клиент видит, что перед ним профессионал и обязательно снова обратится.
Уверенность.
⠀⠀⠀⠀⠀
Когда внутри есть понимание всех процессов, то пропадает страх съемок, перестаешь переживать, что чего-то не знаешь. И никакая ситуация не может застать врасплох. Понимание света дает внутреннее спокойствие и можно полностью сосредоточиться на творческой идее, не переживая о технических моментах.
За какую работу клиенты готовы платить много денег, мой пример:
Съемка рекламы.
⠀⠀⠀⠀⠀
Для рекламы обычно снимается мало кадров (иногда 2-4 кадра за смену), но все они должны быть идеальными. Здесь нет права на ошибку. Большая ответственность, но и гонорары соответствующие.
Съемка для интернет-магазина или маркетплейсов.
⠀⠀⠀⠀⠀
Здесь нужно уметь снимать не только красивые имиджи, но и каталожную фотографию. Часто оплата идет за артикул или карточку товара. Стоимость здесь может быть от 20 000 руб. за артикул.
Почему вы не можете продать свои услуги дорого, две главные проблемы:
Проблема №1. Вам не хватает технических навыков по свету.
⠀⠀⠀⠀⠀
Уровень в фотографии постоянно растет. Многие клиены уже стали прожженными и технически подкованными. Замечают мелкие детали, обращают внимание на блики и тени. Им хочется, чтобы их продукт на фотографиях выглядел идеально: с правильными бликами, красиво подсвеченной этикеткой и хорошо прорисованными деталями.
Поэтому технически сильное портфолио, в наше время - это уже не просто привилегия, это норма. И без него привлекать клиентов очень сложно, а скоро будет вообще невозможно.
И главная задача фотографа - это собрать релевантное и грамотное портфолио.
Клиенты всегда приходят на работы. Мимо слабых фотографий они пройдут не задерживаясь. А если работы красивые и при этом правильно снятые, то заказчикам уже не нужно доказывать, почему услуга стоит столько-то. Клиенты делают выводы о вашей экспертности через фотографии.
Проблема №2. Вы считаете, что недостойны получать хорошую плату за свой труд.
⠀⠀⠀⠀⠀
- Достаточно ли я профи, чтобы снимать за деньги?
- А достоин ли я больших денег? Может снимать за 300 рублей?
- Я мало знаю и боюсь сложных заказов, вдруг я не справлюсь?
Это стандартные вопросы каждого, кто начинает снимать. Такими же вопросами задавалась и я в начале пути.
Единственный способ это исправить - побороть неуверенность. И лучше всего для этого подходят знания и практика.
Когда-то я боялась каждого нового заказа, потому что неуверенно ставила свет. Это как на экзамене. Переживаешь, что выпадет именно тот билет, который ты не учил. Но когда ты хорошо знаешь все билеты, то перестаешь бояться. Со светом то же самое. Когда вы будете его хорошо знать и разбираться, станет очень легко.
Программа курса "Физика света":
Модуль 1
Физика света в предметной фотографии
- Виды теней и как читать свет на референсах.
- Отчего зависит мягкий и жесткий свет.
- Как ведет себя свет, отраженный от разных поверхностей.
- Виды света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый, моделирующий.
- Ступени и для чего их нужно считать.
- Почему постоянный свет в Ваттах, а импульсный в Джоулях.
- Цветовая температура и как выставить правильный Баланс Белого. Почему, делая в камере кельвины холоднее, фото становится теплее.
- Как замораживать движение в кадре.
- В каком порядке выставлять настройки и как работает затвор камеры.
- Нужно ли задергивать окно и выключать свет при съемке.
- Сравнение постоянного и импульсного света. Что лучше для предметной съемки.
- Виды вспышек. Обзор всех существующих видов и для чего нужна каждая.
- Виды постоянного света. Какие именно подходят для предметной фотографии.
- Как выбрать правильное расстояние от источника света до предмета.
Модуль 2
Обзор оборудования для предметной фотографии
- Разбор меню вспышек и синхронизаторов на примере 3 брендов.
- Обзор постоянного света для предметной съемки, на что обратить внимание.
- Какие нужны стойки и штатив для предметной съемки и как не ошибиться в выборе.
- Какие нужны насадки для предметной съемки: их размеры, форма и материал.
- Полезные крепежи, зажимы и подставки.
Результат после курса.
Научитесь читать референсы, а значит, сможете их повторить. Начнете разбираться в импульсном и постоянном свете. И как их настраивать. Сможете делать чистый, коммерчески востребованный цвет. Освоите множество мелких, но важных тем, таких как: длина импульса, ступени и обратные квадраты.
Узнаете, какое оборудование нужно купить, и не потратите сотни тысяч рублей на ошибки при выборе правильных стоек, штатива, фрострам и крепежей.
Дарья Боронина
Автор курса
Профессионально занимаюсь предметной и фуд-фотографией более 10 лет. До сих пор остаюсь практикующим фотографом и работаю с клиентами. Чтобы держать руку на пульсе и понимать, чего хочет рынок. Даю студентам только актуальную информацию.
Мои клиенты: Baccarat, Christofle, Яндекс, Меркури Мода, Four Seasons, ЦУМ, Sony, Olympus, Panasonic, Faberlic, Caudalie, Artistry, Bushido, Nutella, Ristorante, Barilla, Hoegaarden, Kozel, Старый Мельник из бочонка и др.
Люблю структуру, инструкции и систему. Поэтому на моих курсах все разложено по полочкам, чтобы информация легко усваивалась и не перегружала.
Отзывы учеников с прошлых курсов:
14 уроков в записи
- Закрытый чат для обсуждения и вопросов
Доступ к курсу на 1 год с даты выхода уроков
13 000 руб.
15 000 руб.
Часто задаваемые вопросы:
Нажмите на вопрос для просмотра ответа
Остались вопросы по курсу?
dariaboronina.com
© 2024 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП Боронина Дарья Ивановна,
Тел.: +79163677812
ИНН: 524808170504,
ОГРНИП: 318527500065527
e-mail: daria.boronina@gmail.com